Систем. деятельность   Проект Концептум
Проект Концептум

Социальная практика эпохи перехода:

проект ”Концептиум”

 

 

 

Аннотация

           

 

            Рассматриваются особенности кадровой и методологической проблематики, возникающей при решении сложных социальных задач. Предлагается вариант сценария общественного развития, соответствущий новой эпохе и построенный на новом духовном направлении - Мудрославии, учитывающем историю древних Русов, а также основанный на современном мировоззренческом базисе — философии Новый Универсум. Рассматриваются конкретные сценарии развития на примере Крыма.

           

            Введение

 

Написание данной статьи продиктовано следующими причинами:

           

            1. Социальной ситуацией - кризисной формой эпохи перехода в современном социальном развитии нашей страны. Острота момента требует незамедлительного принятия мер для выхода из этого кризиса. Такие меры могут быть предприняты на основе анализа существующей ситуации, Понимания всей глубины происходящего и разработки способов снятия существующих противоречий в общественном развитии.

             2. Гласностью, как необходимым условием реализации общественно значимых инициатив. Это условие обеспечивает обратную связь - реакцию общественности на разрабатываемые, предлагаемые и реализуемые общественные программы или проекты, что позволяет вносить необходимую коррекцию в их содержание. В данном случае речь будет идти о некоторых промежуточных результатах отчета проекта ”Концептиум”, входящего в состав программы “Аврус”.

            Программа и проект являются инициативными и выполняются силами общественных организаций, входящих в Международный союз объединений граждан” Звездный Путь”.

             3. Внешней геополитической экспансией, последствия которой, если не принять адекватных мер, могут привести к потере самоидентификации, духовному оскоплению, интеллектуальной деградации и, в конечном итоге, к вырождению нашего народа и прекращению его самобытности, как феномена в современном цивилизационном процессе.

 

            В данной статье приводятся результаты, связанные с начальной фазой реализации проекта «Концептиум», основные методологические и концептуально-понятийные положения которого уже разработаны теоретически и перешли в стадию практической реализации на основе выбора оптимальных сценариев общественного развития.

Следует отметить, что эти сценарии разрабатывались с учетом:

            1. Основного алгоритма реализации сложных социальных процессов, разработанного в рамках программы “Аврус” и опубликованного в (1).

            2. Конкретных региональных особенностей, где предполагалась реализация ого или иного сценария.

            3. Ретроспективных исследований в области сакральной истории нашего народа на промежутке последних 10 000 лет.

            4. Существующего духовно-интеллектуального ресурса, перспектив его использования и развития в процессах самоорганизации социума (2).

            5. Удельного веса Русского фактора в современных глобальных процессах (3,4).

 

            Указанные выше причины дополняет существующая на всем постсоветском пространстве мировоззренческая, идеологическая и историко-формационная неопределенность, без снятия которой принципиально невозможно ни построение государственности, ни проведение осознанного выбора конкретного сценария поступательного общественного развития, ведущего к росту благосостояния государства и народа (5).

 

 

Проект “Концептиум “

           

            Целью проекта является разработка концептуальных основ общественной самоорганизации и реализация их по схеме базового алгоритма сложных социальных процессов (1). Этот проект по форме и по социальной технологической последовательности — первый в программе “Аврус“.

            Его первенство не случайно: концептуально-понятийные основы являются первичным и необходимым условием создания команды единомышленников, которые должны быть готовыми для претворения в жизнь ими же разработанных социальных сценариев.

            Теоретическая разработка методов и подходов, решающих задачу концептуально-понятийного единства — это тоже первый шаг упомянутого выше базового алгоритма. Именно поэтому данный проект является первым к исполнению и имеет название, связанное с его основной целью.

            Конечным результатом проекта должны быть концептуальные основы, изложенные на вербальном уровне и в форме, соответствующей начальной фазе современного этапа общественного развития. Такое требование существенно усложняет процессы реализации проекта и в значительной мере предопределяет содержание и последовательность шагов, ведущих к требуемому результату.     Сложность в том, что современные ученые-интеллектуалы живут и действуют в настоящем времени, соответствуют этому духу времени и смотрят на мир глазами

современного технократического человека, очень далекого по своему мировоззрению и существующему стереотипу мышления от тех задач и позиций, которые должны быть проявлены в первом шаге любого процесса социального развития в послекризисной эпохе.

             Эта сложность привела к тому, что потребовала в рамках данного проекта и всей программы в целом разработки специфической процедуры по отбору потенциальных кандидатов, из которых впоследствии, так же по специальной программе и специальным образом, можно было бы подготовить требуемые кадры, пригодные для решения задач в области как собственно концептуальных разработок, так и технологий, приемлемых для внедрения этих концепций в социальную среду.

            Возникшая кадровая проблема оказалась настолько сложной и значительной, что была выделена в отдельный проект “Школа Лидеров”, выполняемый в рамках программы “Аврус” и служащий одним из основных условий ее разработки и реализации в целом.

            Действительно, сложилась ситуация, соответствующая известной крылатой фразе: нужны кадры, которые решают все. Кадровая проблема и ее решение явились дополнительной сложностью, требующей постоянного внимания и расширяющейся по мере развития других проектов и внедрения их в практику.

            Эта проблема решена и имеет перспективу развития, приемлемую не только для данной программы, но и для применения ее в области кадровой подготовки и формирования команд для других сложных социальных проектов и программ.

Кадровый вопрос настолько серьезен и многогранен, что требует отдельного изложения, чему будет посвящена одна из последующих работ. А в рамках данной статьи мы только акцентируем на нем внимание в силу его важности и указываем его место в рамках нашей программы, подчеркивая при этом, что как у нас, так и в другом любом сложном социальном проекте кадровая проблематика относится к первоочередным задачам и является необходимым условием успешной реализации подобных проектов.

            Рабочая группа, сформированная на основе алгоритма командной подготовки в Школе лидеров, в целом успешно справилась с теоретической частью проекта “Концептиум”, получив в качестве результата многовариантную полифункциональную концептуальную модель первого этапа процесса духовного возрождения, разработке и реализации которого посвящена вся программа “Аврус”.

            В процессе разработки такой концептуальной модели проводились исследования в области этнопсихологии дохристианского, христианского и современного периодов социального развития, позволившие увидеть и понять духовную практику нашего народа в гораздо большем объеме, чем это достигалось до сих пор современной наукой и излагалось в спецкурсах современной высшей школы (6).

            В области этнопсихологии, духовно-религиозной деятельности, в исследованиях сакральной истории наших предков использовались новейшие фундаментальные отечественные разработки, а в качестве средств формализации и теоретического инструмента исследования использовалась методология инвариантного моделирования и теория гиперкомплексных динамических систем (ГДС), объединенных в единое целое в виде современной философии под названием Новый Универсум. Она приемлема для того, чтобы являться основой при разработке концепций социального развития вообще и в моменты кризисных состояний социума в частности (7).

             Фактически Новый Универсум — это философия точки сборки, которая разделяет два крупных десятитысячелетних периода в процессах человеческого развития: уходящую эпоху со своим стереотипом мышления, базирующемся на диалектике и аналитическом способе постижения мира, и эпоху грядущую, в которой должен быть новый стереотип мышления, базирующийся на синтетическом способе познания мира.

            Предназначением философии точки сборки как раз и является выполнение вспомогательной функции перехода из одного периода человеческого развития в следующий, а также формирование нового стереотипа мышления и новых синтетических способов познания мира, требуемых на грядущем этапе развития человечества.

            В обобщенной формулировке в границах духовной теории и практики та же задача формируется более емко и коротко: рождение в духе человека новой эпохи.

            Здесь же стоит отметить, что подобные задачи, хотя и в более размытой форме, предвиделись и ставились практически во всех фундаментальных религиозных направлениях. Например, в христианстве, как крещение огнем и духом.

            В классификационных рамках современной науки подобная проблематика относится к социальной психологии, изучающей психические состояния общества в целом, отдельных народов и цивилизаций.

            Следует отметить, что наряду с классической наукой существуют так называемые оккультные направления или тайнознание, часто называемое эзотерикой, которая вот уже не одну тысячу лет так же активно занимается указанной выше тематикой.

            Обобщая, можно сделать вывод: концептуальные разработки находятся в пограничной, междисциплинарной области человеческой деятельности, лежащей на стыке современных науки, религии, оккультизма и реальной социальной практики, существенно отличающихся друг от друга в способах исследований, формами представления своих результатов и целями исследований, несмотря на то, что объект исследования у них один.

            Такой вывод еще раз указывает на высокую сложность задач проекта “Концептиум” и необходимость тщательной подготовки кадров для их выполнения.

            Особо отметим, что в данном случае речь идет не только об изучении процессов общественного развития, происходящих естественным путем и характерных для большинства социальных процессов уходящей эпохи, но ставится задача о включении общества в целом в собственные процессы своего развития в качестве субъекта деятельности, переходящего от стихийного неосознаваемого естественного процесса развития к осознанному самоуправляемому и самоконтролируемому развитию.

            На уровне современной реальной социальной практики осознаваемый процесс развития называется самоорганизацией общества или общественной самоорганизацией.

            То же самое по своей сути явление, происходящее в духовно-религиозной деятельности, называется движением к Богу. Такое название обусловлено тем, что основной синоним слова Бог у всех народов Мира — это творец, демиург. А это термины, обозначающие самодостаточную индивидуальность, реализующую поставленные ею же задачи для достижения своей цели.

            Отличие в формулировках не меняют сути, но различает и указывает разные способы понимания, постижения и реализации ставящихся задач, задействуя при этом взаимодополняющие свойства, способности и возможности человека (группы людей, коллектива и т. д.), соответствующие выбранной форме деятельности (научной, религиозной и т.д.).

            Разработка концепций — это необходимое условие в реализации управляемого искусственного пути развития, а так же исходный пункт в процессах наивысшей формы управления — концептуального управления, позволяющего без физического насилия структуировать процессы человеческого развития и устремлять деятельность больших масс людей в требуемом стратегическом направлении. (8).

            Концептуальное управление в условиях реальной социальной практики тесно связано с понятием национальной идеи, которая в данном контексте может рассматриваться и как квинтэссенция, и как главная цель, определяющая базовое стратегическое направление социального развития.

            Именно поэтому начало любого государственного строительства сопровождается, а зачастую и предворяется поиском и формулировкой национальной идеи. Именно поиск национальной идеи является наиболее актуальным, судьбоносным и жизненно важным во всех государственных образованиях на всем постсоветском пространстве.

            Здесь же, мы отмечаем, требуемые нам наиболее общие характеристики и свойства процессов разработки концепции и будем иллюстрировать их конкретными примерами, взятыми из реальной практики конкретных государственных строительств.

            Мы изложили цели, назначение и особенности реализации проекта “Концептиум”, предназначенного для решения задач в области концептуальной проблематики программы

“ Аврус”.

             Рассмотрим некоторые результаты, полученные нами в ходе реализации этого проекта.

 

 

Мифы Нового времени

 

Основополагающим результатом проекта “Концептиум” являются концептуальные основы, полученные с помощью философского направления Новый Универсум. Новый Универсум может быть представлен на разных уровнях изложения, отличающихся друг от друга своей степенью общности и способом подачи материала на каждом уровне.

             Рассмотрим некоторые варианты:

           

1. Классическое научное изложение.

Этот вариант наиболее информационно емок. Излагается в традиционном научном стиле: формулируются законы, принципы, базовые понятия, отношения между ними, правила пользования и ограничения на применение. Показывается способ стыковки с основными научными направлениями. Приводится практическая апробация разработанных материалов в традиционном стиле: на конференциях, в разных отраслях знаний и путем решения конкретных практических задач.

            Во всей полноте материалы публикуются в виде монографий. Все сказанное полностью выполнено по отношению к философии Нового Универсума. В свою очередь научное изложение может быть представлено и уже реализовано нами четырьмя способами:

 - вербальным,

- символическим,

- алгоритмическим,

 - ЭВМ-реализацией.

            Фактически это первая отечественная философская разработка, доведенная до уровня ЭВМ-реализации с помощью разработанного для этой цели специального аппарата формализации, гораздо более общего, чем существующие до этого средства формализации, основанные на стандартных математических подходах.

Все указанные выше способы прошли хорошую теоретическую и практическую апробацию.

 

           

2. Игровой вариант.

             Данный способ заслуживает специальных комментариев и даже некоторого исторического экскурса.

Уходящая эпоха в качестве своего методологического стержня имела диалектику, которая излагалась в разных формах: от диалектики древней Индии и Китая до стихийной диалектики древней Греции, а от нее — к вершине немецкой классической философии — диалектике Гегеля.        Концептуальный базис, построенный на основе диалектики, лежал в основе стереотипа мышления человека этой эпохи и предопределял его способ познания мира. Диалектика излагалась разными способами и разными путями, для разных слоев общества: от монастырского тайнознания и специальных техник для посвященных, до массового обучения в открытых учебных заведениях. Наряду с этим диалектика была представлена и в игровом варианте — в виде традиционных черно-белых шахмат, которые за много тысяч лет почти не претерпели изменений по своей сути.

            Игровой вариант наиболее удобен для опосредованного и массового освоения законов диалектики. Точнее можно сказать — даже не законов, а возможностей диалектического подхода. В игровом варианте в явном виде закономерности диалектики не представлены, хотя в неявной форме они заложены в правилах шахматной игры.

            С позиции популяризации и простоты реализации философии, игровой вариант имеет несомненное преимущество перед любыми другими способами. В игровом варианте более очевидны и ограничения применяемого метода, если его рассматривать как инструмент в реальной социальной практике.

            Инструментальные ограничения диалектики накладывает такие же ограничения на стереотип мышления и способ познания мира, построенный на ее основе.

Особенно наглядны эти предельные ограничения именно в игровом варианте.

            Действительно, когда двое играют в шахматы, у них одна задача — победить, уничтожив друг друга. В наиболее мягком случае они попадают в патовую ситуацию — тупиковый вариант без конструктивного выхода. В целом это черно-белый мир противоположностей, изобилующий бесконечными вариантами взаимной борьбы.

            Спроецируем эти особенности в реальную социальную практику и получим картину полностью соответствующую вышеописанному: жизнь — это борьба. Именно в этом и суть диалектики, и суть базового стереотипа мышления человека уходящей эпохи. Много ли можно построить на таком стереотипе, основанном на подобной диалектической концепции? Наступающая эпоха уходит с этой позиции, требует иных стереотипов и ей уже тесны рамки диалектических ограничений.

            Все это учтено в Новом Универсуме, который так же может быть изложен в игровом варианте. И это сделано уже, в рамках отдельного проекта “Русская игра”, где Новый Универсум представлен в виде принципиально новых шахмат с триагональной доской, в которые играют три человека. При этом в процессе игры опосредовано осваивается суть Нового Универсума, формируется не только аналитическая, но и синтетическая компонента мышления. В ходе игры проявляется совершенно иной характер психических взаимодействий между участниками игры, требующей не диалектической войны, а толерантного отношения друг к другу и учета возможностей ооюзнических взаимодействий между игроками.

            Не вдаваясь в детали, отметим, что в рамках реализации проекта “Русская игра “ получены авторские свидетельства и патент на этот способ представления философии Новый Универсум. Сейчас проект и его результаты находятся в заключительной стадии — подготовки его к широкой апробации и массового распространения.

            В рамках проекта “Концептиум” Новый Универсум может рассматриваться и как концептуальный базис, и как методологический инструментарий для разработки перспективных сценариев развития. Иначе говоря, как средство видения предполагаемого будущего. Это будущее представляет собой мысленную модель (или мыслеформу, как говорят эзотерики) наступающей эпохи.

            Но этот же инструмент можно использовать и для ретроспективного анализа, что так же было проделано нами по отношению к уходящей эпохе. Этот анализ выполнялся не только интеллектуальными методами классической науки, но и на основе нетрадиционных подходов. На этой основе в рамках проекта “Концептиум” был получен еще один существенный результат для социальной практики — сформулированы обобщенные мифологемы, которые могут быть положены в основу новых мифов новой эпохи. Именно мифов, ибо на начальной стадии, когда старого уже нет, а нового еще нет, а будущее многовариантно и неопределено, идет процесс стратегического целеполагания наступающей эпохи, который задает ее высшую духовную планку, направление и главную предельную цель развития. Иначе говоря, определяет и формулирует смысл и предназначение наступающей эпохи, и место нового человека в ней.

            Именно в силу высочайшей неопределенности и недостатка объективной информации о будущей реальности такой процесс реализуется в своей начальной стадии именно на уровне мифов, которые могут создаваться либо естественным путем, что потребует значительных затрат во времени, либо искусственным, который резко сократит фазу начального становления и существенным образом изменит роль и место человека новой эпохи.

            Время мифотворчества — это судьбоносное время,так как именно здесь определяются судьбы мира, цивилизации, отдельных народов и государств, а так же предопределяется их место в новом нарождающемся мире.

            Где будем мы, наш народ и наше государство в этом процессе? Каковы наша роль и место в нем? Кто мы: строительный материал, пассивные участники или активные строители собственной судьбы и судьбы мира?

            Ответы на эти вопросы даются сейчас нашими мыслями, словами и делами. Современное мифотворчество предопределяет эти ответы. Поэтому возможность создания мифов, базирующихся на ретроспективном анализе и их устремленности в будущее, можно отнести к важнейшим результатам проекта “Концептиум” .

            Здесь мы только перечислим ряд сценарных разработок, связанных с процессом формирования новых мифов и процедурой реального социального строительства, разработанной в рамках проекта “Концептиум” и модифицированных с учетом региональных особенностей конкретного государства. Например, Украины. Для пяти ее регионов нами в рамках проекта было разработано пять соответствующих, включающих мифотворчество, сценариев начального этапа социального строительства. Они были названны: «Таврида», «Цитадель», «Борисфен», «Семаргл» и «Трисмегист». В качестве краткой иллюстрации, раскроем предпосылки к возникновению и основные сущностные моменты сценария «Таврида», связанного с южным регионом Украины.

 

 

Таврийский сценарий

 

             Крымский полуостров — основная территория южного региона Украины. Крым всегда находился под пристальным вниманием сильных мира сего. И сейчас именно Крым есть головная боль и проблема из проблем в процессах становления Российской и Украинской государственности. И так же как и раньше Крым находится под прицельным вниманием стран, лидирующих в мировой геополитике.

            Этот регион может быть зоной общих интересов, если Украина и Россия шагнут навстречу друг к другу, определяя судьбу полуострова и перспективы его развития. Из современной истории, истории прошлых веков достаточно ясна геополитическая важность Крыма. Но есть и иной аспект, связанный с сакральной историей.

             Крымские дольмены, подземные пирамиды, специфическая конфигурация и взаимное размещение культовых сооружений, многослойная история, настоянная на плотном замесе различных цивилизаций и эпох, непостижимый культ Девы, а правильнее — Дивы, и множество других факторов делают Крым привлекательным не только для местных почитателей старины и адептов оккультных знаний, но и как магнитом притягивают сюда духовных пилигримов со всех концов света.

            Естественно, что под личиной всевозможных паломников и сторонников разнообразных культов приходят не только заурядные искатели сакральных тайн и духовных сокровищ, но и прозаические сотрудники различных спецслужб тех государств, у которых есть свои виды на эту заманчивую и стратегически важную территорию.

             И для России, и для Украины Крым держится и сохраняется Севастополем. Значение и роль его на современном этапе государственного строительства указанных стран и в мировой геополитике трудно переоценить. Достаточно сказать, что в СССР Севастополь был городом всесоюзного значения и, несмотря на малочисленность своего населения, играл ключевую роль в Черноморском регионе.

            Но кроме явного стратегического значения на уровне современной геополитики Севастополь является еще и тем местом, которые в народной традиции м духовной практике принято относить к святым местам, а в мировой культуре можно рассматривать его как особо ценный историко-археологический и духовно-религиозный заповедник.

Черное море, правильное название которого на праславянском языке — Чермное (что означало красивое) море, во всем мире еще много веков назад называли Русским морем. А если копнуть глубже, в эпоху Синей Руси, то мы соприкоснемся с культурой древних русов, являющихся коренным населением этого полуострова более четырех тысяч лет тому назад. “Копнуть глубже” можно понимать и буквально: археологические раскопки, проводимые в официально дозволенных рамках за последнее столетие, как это ни странно, нигде не превышает глубины в несколько метров, проникая в археологические пласты только до уровня греческой колонизации Крыма. Можно с уверенностью сказать, что греческий период в отечественных исследованиях представлен в наших странах даже больше, чем в самой Греции. Наряду с этим история древних русов не акцентируется и замалчивается, несмотря на сверхактуальность этой информации в наше время.

            В данном контексте речь идет в первую очередь о Балаклаве, Херсонесе и Мангупе — именно так в современном звучании называются некоторые сакральные места священной Крымской земли в районе Севастополя.

            Не вдаваясь в подробности, отметим, что отправной точкой для Крымской мифологемы и предпосылкой для создания нового мифа новой эпохи является культ Дивы, под которой, обобщая этот образ, можно увидеть Богиню в образе женщины, способной творить чудеса и ведающей высокие истины, непостижимые для простого смертного. Этот образ на уровне духовной практики может быть отождествлен с наиболее древним из известных ( или предполагаемых) культов древних русов, для обозначения которого мы применим термин Мудрославие. Под Мудославием мы будем понимать поклонение Всевышней, Матери всех богов, Богородице по имени Мудра, персонифицированный образ которой в виде прекрасной женщины-богини олицетворяет наивысшую непостижимую Истину. Стремление к этой Истине (а Истина это Бог) — путь к Богу, что является наивысшим смыслом человеческой жизни. Такова концептуальная канва Таврийской мифологемы.

            Эта позиция, положенная нами в основу современного начального мифа наступающей уже сейчас эпохи, является предпосылкой к реальным практическим действиям в условиях современной духовной, религиозной, геополитической и социально-экономической практик в данном регионе. Все это имеет судьбоносное значение в стратегических процессах становления России и Украины на современном этапе нового геополитического передела мира. Вместе с указанным глобальным аспектом управляемого развития есть и конкретный локальный аспект, связанный непосредственно с городом Севастополем, его населением и ближайшими перспективами.

            Речь идет о создании в рамках программы “Аврус “ принципиально нового всемирного духовного центра на территории Херсонеса. В силу особенностей духовного культа древних русов, обладающих наиболее объемной и иерархически выверенной системой миропонимания, лежащей в основе духовных практик, такой центр может инициировать процесс создания и распространения современной религии нового времени, которую мы здесь условно назовем Вселенским Мудрославием.

            В первом приближении Вселенское Мудрославие представляет собой трехступенчатую иерархическую культовую конструкцию, первый этаж которой это совокупность разноплановых верований и традиций, находящихся в неоформленном ситуационно изменчивом состоянии.

Второй этаж — это базовые, устойчивые стационарные культовые конструкции, опирающиеся на полифункциональные мировые религии: существующие ныне буддизм, христианство, ислам и ушедшие из реального бытия полифункциональные культы Красной (индейцев Америки) и Черной (африканских негров) рас.

Третий этап — сфера нового синтетического культа, персонифицированного образом Мудры - Матери и пра-Матери всех известных вообще и действующих ныне богов, Матери Мира, Богородицы. Такая трехступенчатая композиция имеет и локальное, и глобальное значение.

 

 

Глобализм и первые шаги локальных действий

 

             Глобальный смысл нового синтетического культа и базирующегося на нем принципиально нового духовного направления состоит в следующем:

1. Он соответствует духу времени и вызван к жизни требованиями грядущей эпохи, время которой пришло.

2. Синтетический вариант с трехступенчатой иерархией задает позитивное направление вектора общечеловеческого развития в глобальных процессах.

3. Возникают перспективы дальнейшего развития существующих мировых полифункциональных религий, находящихся в глубоком кризисе и практически исчерпавших уже свой внутренний событийный ресурс и духовный потенциал. В частности, в новом духовном пантеоне нам видится в синтетическом Мудрославии обновленное христианство в виде Вселенского православия, обновленный ислам в виде Вселенского правоверия, обновленный буддизм в виде Вселенского просветления. Это современный тройственный путь с разных сторон, но к одной наивысшей объединяющей цели — непостижимой Истине, имя которой Мудра.

4. Духовное единение создает предпосылки для реального планетарного объединения человечества в единый организм, построенный из совокупности системно-оформленного человеческого многообразия, находящегося ныне в хаотическом и неопределенном состоянии.

5. Планетарная общечеловеческая стабилизация является базовой и исходной предпосылкой, а также необходимым условием для решения конкретных глобальных проблем уже стоящих перед человечеством и растущих, как снежный ком.

6. Конструктивный выход на решение глобальных задач и практика такой деятельности создадут реальные предпосылки к экспансии человека как в ближний физический космос, так и к контакту с пока еще гипотетичными параллельными мирами, представляющими собой полевую форму организации разумной жизни во Вселенной.

7. Всеобщее духовное единение является первым шагом и необходимой предпосылкой к глобальной социальной стабилизации, устранению мировых конфликтов и существенному снижению вероятности решения сложных вопросов силовым путем.

            Первые шаги на локальном уровне в границах сказанного могут представлять собой:

- знакомство широкой общественности с основными целями и задачами программы “Аврус” и ее проектов;

- привлечение заинтересованных лиц и организаций к реализации конкретных сценариев проектах на местах;

- полигонная отработка в условиях реальной социальной практики любого из пяти сценариев проекта “Концептиум” , например, Таврийского;

- привязка мифотворческой деятельности и духовно-религиозной практики к современным социально-экономическим процессам. К таким как развитие туризма и инфраструктуры его поддержки, процессам научного и культурного обмена, инициации гражданского строительства и другим видам деятельности, способствующих нормализации жизни и росту благосостояния населения в конкретных местах, где предполагается реализовывать разработанные варианты развития социума;

- кроме общественности с данными вариантами имеет смысл знакомить и, находя общие интересы, подключать к реализации программы государственные структуры и привлекать зарубежные инвестиции.

 

 

            Изложенные выше материалы могут быть положены в основу формирования на государственном уровне национальной идеи, одинаково пригодной как для постсоветских территорий в частности, так и для мирового сообщества в целом.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Малюта А.Н. Социальная практика инвариантного моделирования // Национальная безопасность и геополитика России, № 5, с. 109-111.

2. Малюта А.Н., Позний С.Н. Анализ основных тенденций на современном этапе социально-экономического развития социума// Стратегiя економiчного развитку Украiни: Наук. 3б. Вип.4. Киiв: КНЕУ, 2001, с. 50-54.

3. Малюта А.Н., Коломийцева Е.А., Хамаза О.А. Геополитика, религия и государство на современном этапе развития социума// Национальная безопасность и геополитика России, № (11-12), 2001, с.97-102.

4. Малюта А.Н., Хамаза О.А. Русский фактор в современной геополитике// Национальная безопасность и геополитика России, №1-2, 2002,с. 167-170.

5. Аверин И.А. Краткий обзор идеологических дискуссий 1990-х гг. по проблеме этнического измерения современной российской государственности //Журнал прикладной психологии.- М., №4, 2001, с. 46-49.

6. Малюта А.Н. Мудрославие. Книга канонов. - Севастополь, ЭКОСИ-Гидрофизика, 2002. 167 с.

7. Малюта А.Н. Введение в инвариантное моделирование. т. 1-3.Чернигов: ЦГИ.Северная Звезда; 1999.

8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. (Серия: История России.

Современный взгляд). М.: Алгоритм, 2000, 736 с.

           

 

Авторы:

             Малюта А.Н. , академик, доктор философских наук, Президент Международного союза объединений граждан “Звездный Путь”.

            Зелинский И.М., президент Львовской городской организации “Центр гражданських инициатив “ Звездное Сияние”.

            Коломийцева Е.А. , президент Севастопольского центра гражданских инициатив “Южная Звезда”.

            Мудрославная О.И., президент Днепропетровского центра гражданских инициатив “Мальтийская Звезда”.     

                       

 

 


comments powered by Disqus

наверх


 
 
                 Разработано yans.ru